Об энергосбережении и повышении энергоэффективности в РК

Выступление вице-министра индустрии и новых технологий Республики Казахстан Нурлана Сауранбаевапо законопроекту "Об энергосбережении и повышении энергоэффективности" и "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты РК по вопросам энергосбережения и повышения энергоэффективности" в Правительстве

(27 августа 2011 г.)

Законопроекты разработаны в соответствии со Стратегическим планом развития РК до 2020 года, ГПФИИР и поручениями Главы государства Н.А. Назарбаева по повышению энергоэффективности РК и направлены на снижение энергоемкости внутреннего валового продукта Республики Казахстан не менее чем на 10% и 25% к 2015 и 2020 годам соответственно за счет эффективного использования энергетических ресурсов.
Концептуальные новшества вносимого законопроекта "Об энергосбережении и повышении энергоэффективности".

Законопроект:

акцентирован на ключевые сектора в сфере энергосбережения: промышленность, жилищно-коммунальный и бюджетный сектора;
вводит механизмы государственного регулирования, включающие регулятивные, стимулирующие и административные меры по энергосбережению взаимоувязанные и реализуемые в комплексе;
создает основу для формирования национальной институциональной инфраструктуры в сфере энергосбережения для обеспечения перехода экономики Казахстана на энергоэффективное развитие.

Энергосбережение – это задача общегосударственного масштаба, а не только профильного Министерства. Принятие адекватных мер по энергосбережению должно быть обеспечено во всех отраслях промышленности, жилищно-коммунальной сфере. Для этого в законопроекте предлагается помимо собственно компетенции МИНТ, установить полномочия других центральных и местных исполнительных органов.

В частности законопроектом расширена и детализирована компетенция:

  • Правительства Республики Казахстан;
  • Уполномоченного органа, включая правомочие рассматривать дела об административных правонарушениях и налагать административные взыскания за нарушение законодательства.

Законодательно закреплен системный мониторинг за реализацией политики энергосбережения центральными исполнительными органами.

Установлены функции по энергосбережению уполномоченных органов по делам архитектуры, градостроительства, в области технического регулирования.

Существенно дополнены компетенции местных исполнительных органов.

1. Создание Государственного энергетического реестра (далее – ГЭР); (В ГЭР будут включены субъекты потребляющие энергоресурсы в объеме эквивалентном 1500 и выше т.у.т. в год, государственные учреждения и субъекты квазигосударственного сектора. Субъекты ГЭР обязаны ежегодно снижать объем потребленных энергетических ресурсов и воды до величин, определенных по итогам энергоаудита)

2. Производство и снабжение тепловой энергией с использованием тепла грунта, грунтовых вод, рек, водоемов, системы оборотного водоснабжения градирни электростанций, сбросной воды промышленных предприятий, канализационно-очистных сооружений не будут подпадать под действие законодательства о естественных монополиях;

Данное новшество активизирует деятельность предпринимателей

по использованию возобновляемых источников энергии

для выработки и продажи тепловой энергии

3. Поэтапный запрет на продажу и производство электрических ламп накаливания;

вводится в действие для электрических ламп накаливания

мощностью 100 Вт и выше с 1 июля 2012 года,

мощностью 75 Вт и выше с 1 января 2013 года,

мощностью 25 Вт и выше с 1 января 2014 года;

(Справочно. На утилизацию энергосберегающих ртутьсодержащих ламп законопроектом предусмотрены из РБ средства в сумме 1050,0 млн. тенге на период 2014-2019 годы)

4. Запрет на сжигание попутного и природного газа на факелах;

Вводится в действие с 2015 года

5. Вводится дифференцированная плата за потребленную тепловую энергию в зависимости от наличия или отсутствия прибора учета тепловой энергии;

Вводится в действие с 1 июля 2012 года

6. Соглашение в сфере энергосбережения между уполномоченным органом, областным акиматом и субъектом ГЭР потребляющим энергетические ресурсы, в объеме эквивалентном 100,0 тыс. тонн условного топлива в год и выше;

Вводится в действие с момента вступления в силу Закона

7. Внедрение международного стандарта по энергоменеджменту ISO 50001

Вводится в действие с 2014 года

8. Запрет на использование в целях коммерческого учета однофазного счетчика электрической энергии с низким классом точности (2,5).

Вводится в действие с 2014 года

(Справочно. В связи с этим, запретом предусмотрены средства малообеспеченным семьям на компенсацию стоимости новых счетчиков электроэнергии в сумме 496,0 млн. тенге на период 2012-2013 годы)

9. Запрет на поставку тепловой и электрической энергии, газа в новые возводимые объекты, не оснащенные приборами учета энергетических ресурсов;

Вводится в действие с 2013 года

Для реализации положений основного законопроекта сопутствующим законопроектом вносятся изменения и дополнения в следующие законодательные акты.

– Кодекс об административных правонарушениях;

– Бюджетный кодекс:

– Налоговый кодекс;

Законы РК:

– Об электроэнергетике;

– О естественных монополиях и регулируемых рынках;

– О недрах и недропользовании;

– О жилищных отношениях;

– О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан;

– Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан.

1. Законопроекты согласованы, завизированы заинтересованными государственными органами;

2. Получены положительные заключения:

– МВК по одобрению концепции Законопроекта;

– Научная правовая, антикоррупционная и экономическая экспертизы.

3. Расходы из РБ отработаны и согласованы с МФ.

4. Замечания Администрации Президента РК отработаны и включены в законопроекты.

http://nomad.su/?a=3-201108310031

Language Selection

Календарь событий

Прошлый месяц Март 2024 Следующий месяц
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
week 9 1 2
week 10 3 4 5 6 7 8 9
week 11 10 11 12 13 14 15 16
week 12 17 18 19 20 21 22 23
week 13 24 25 26 27 28 29 30
week 14 31

Кто на сайте

Сейчас 35 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте